Monday, August 19, 2013

Работа, которую сможешь выполнить


по данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
— Римлянам 12:3
Бывало ли с вами так: вам хотелось проявить себя и сделать что-то большое и вы поспешили согласиться выполнить какое-то задание, которое, как потом выяснилось, было выше ваших способностей? Однажды летом, тогда я был ещё студентом университета, меня пригласил на работу человек, уверенный в моих писательских способностях. Его фирма создавала новые специализированные компьютерные программы для одной сталелитейной компании. Им нужен был человек, который бы документировал все предпринимаемые ими шаги, и поэтому он поручил мне работу писать эти отчёты. В то время я ещё ни разу не работал за компьютером, даже не имел ни малейшего представления, как с ним управляться. Но, согласившись взяться за эту работу, я, похоже, не очень-то понимал, на что иду.
Вскоре я уже сидел в управленческом офисе, меня окружали программисты, которые говорили на компьютерном языке, а я таких слов в жизни не слыхал! В то время большинство обычных людей, в том числе и я, компьютеров не имели. И вот я сижу в офисе, а от меня ждут подробный отчёт об этих высокотехнологичных компьютерных программах. Часа чрез два я понял, что взялся не за своё дело. В конце концов мне пришлось сказать: «А мне может кто-нибудь помочь? Я не против делать эту работу, но мне нужна помощь, иначе я не справлюсь». Но потом я всё-таки попросил дать мне другую работу, по моим способностям.
Ту работу я не смог выполнять из-за недостатка необходимых знаний. Зато с другой работой я справлялся очень хорошо. Откажись я всё-таки признать, что первая работа мне не по силам, впоследствии не было бы предела разочарованию моему и моего работодателя.
Если с вами происходило что-то похожее, то вы знаете, как угнетает, когда берёшься не за своё дело. Поняв, что взялся за дело, которое тебе не по зубам, чувствуешь себя подавленно. Человеку бывает трудно признать, что он не может справиться с заданием. Но будет мудро признать свою неспособность в чём-то, и тогда вы не лишитесь покоя. Вот почему апостол Павел сказал римлянам: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил».
Если кто-то и мог высоко думать о себе, так это Павел, однако он предостерегает верующих «не думать [о] [себе] более, нежели должно думать». Первое слово «думать» — перевод греческого слова huperphroneo. Оно состоит из частей: huper и phroneo. Слово huper переводится выше, сверх, чересчур, а слово phroneo — думать разумно, думать здраво, реалистично, рационально, практично, сохранять нужную меру, не думать выше своих границ. По словам одного толкователя греческого языка, это слово означает признать свои ограниченные способности и считаться с ними. Другими словами, не возомнить, что вы способны на большее, если это не так. Признайте те способности, которыми Бог вас наделил, и применяйте их. Но когда исчерпаете свои возможности и способности, будьте готовы сказать: «Всё, на большее я не способен!»
Если вы заявляете, что можете всё, вам будет очень стыдно, когда вы потерпите поражение на глазах у всех. Так что вместо того чтобы думать о себе слишком высоко и всё же браться за проекты, которые вам не по силам, не постесняйтесь признаться, что эта работа предназначена для другого человека. Реально смотрите на свои ограниченные способности.
Если вам предлагают работу, слишком трудную для вас, нет ничего зазорного признать, что за эту работу должен взяться сведущий в ней человек. Если вы отказываетесь признать, что ничего не понимаете в этой работе, потому что не хотите ставить себя в неудобное положение, то потом, когда вам скажут, что вы не справляетесь с обязанностями, вы окажетесь в гораздо более неловком положении. Когда вы провалите задание, ударите лицом в грязь, вы пожалеете о том, что вовремя не сказали: «Я думаю, кто-то другой справится с этой работой лучше меня. У меня не хватит на это способностей. Мне кто-нибудь поможет?»
Павел написал, что мы должны думать о себе «скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил», напоминая нам, что есть и другие одарённые люди и мы должны дать им возможность проявить себя. Бог одарил каждого христианина мерой веры, духовными дарами, талантом. Поэтому, вместо того чтобы пытаться всё делать самому (хотя в любом случае, нам не по силам браться за всё самим), мы должны научиться думать о себе скромно. Другими словами, нам следует признать свои ограниченные способности и дать возможность другим людям проявить себя.
Этот принцип применим в церкви, на рабочем месте, в школе и в любой другой сфере жизни. Да, мы должны ценить свой дар, талант, призвание, но должны и признать, что сами, в одиночку, не сможем переделать всю работу. Научитесь признавать свои ограниченные способности и значимость других людей.
  1. Вы когда-нибудь брались за работу, которая оказывалась вам не по силам? Вы чувствовали себя так, будто тонете, отчаянно пытаясь найти способ отказаться от этой работы и при этом не выставить себя в неприглядном свете? Если да, как вы исправили это положение?
  2. Вы когда-нибудь встречали человека, занимающего руководящую должность, но все в его команде знали, что эта должность ему не по плечу? Наверное, этот человек часто совершал ошибки и постоянно пытался скрыть недостаток своих способностей?
  3. Если члены команды поняли, что источник всех проблем в работе — их руководитель, как это повлияло на их отношение к нему?

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...