Thursday, September 05, 2013

Незахламлённое сердце

У меня в доме есть особая комната. Большинство людей никогда в эту комнату не заглядывает. Она называется комнатой для тренировок, но, насколько я знаю, в ней, в действительности, никто никогда особо не тренировался. 

Вначале, лет двадцать тому назад, в ней на самом деле стояли кое-какие тренажеры. И я тоже ими пользовалась. Я составляла на них коробки. Я использовала их в качестве подпорок. (Вы когда-нибудь замечали, что руль стационарного велотренажера является идеальной вешалкой?) 

В конечном итоге, эта комната стала моим официальным местом хранения "всяких вещей". Множества коробок с разным хламом. 

Чего там только нет. Иногда я захожу туда в поисках какой-то вещи и нахожу "сокровище", о существовании которого я уже и забыла. 

Возможно, у вас в доме есть такая же комната или кладовка. Место, в котором накапливаются вещи. Захламленное место. 

А вы знаете, что таким местом может быть и ваше сердце? Да, может. И когда сердце чада Божьего захламляется, оно перестает быть доброй почвой для Слова Божьего. Позвольте мне показать вам, что я имею в виду. 

Загроможденное сердце

Помните те четыре категории сердец, которые Иисус описывает в 4-ой главе Евангелия от Марка? Иисус сравнивает эти четыре вида почвы с четырьмя категориями сердец, которым проповедуется Слово Божье. 

Первые две категории - сердце, подобное обочине дороги, и сердце, подобное каменистому месту - даже и близко не приносят никакого плода. Сопоставьте этих людей с теми, кого Иисус отнес к четвертой категории - с теми верующими, сердце которых является доброй почвой, и которые приносят плод в 30, 60 и стократ. Именно они видят проявление Царства Божьего в своей жизни. Они получают здесь, на земле, обеспеченное им небесами исцеление, избыток, чудеса и силу. 

А как насчет третьей категории верующих? Я верю, что к ней сегодня относится большинство христиан. Давайте посмотрим, что же сказал о них Иисус. К этой группе принадлежат те, кто позволяет "терниям" заглушать Слово Божье. 

"Другое семя [такого же рода] упало среди терновых растений, тернии выросли, разрослись и полностью заглушили и задушили его, и оно не принесло никакого плода" (Марка 4:7,Расширенный перевод Библии). 

Вы обратили внимание на конечный результат? Такого рода почва "не принесла никакого плода". Иисус описывает сердце, которое, в конечном итоге, не производит никакого плода. Нет урожая - нет перехода обеспечения и благословения из небесной сферы в сферу земную.

Несколькими стихами ниже Иисус объясняет Своим ученикам, что означает данный тип сердца:
А посеянное среди терний означает тех, кто слышит Слово; но затем заботы и беспокойства этого мира, различные отвлекающие моменты этого века, а также удовольствие, наслаждение, фальшивое очарование и обманчивость богатства, страстное стремление и сильное желание других вещей вкрадываются и заглушают и душат Слово, и оно становится бесплодным (Марка 4:18-19, Расширенный перевод Библии).
Как я уже сказала, печальная истина заключается в том, что большинство христиан живет здесь, в категории номер 3. Они приняли спасение. Если бы вы их спросили, то они бы вам сказали, что любят Господа. Однако они живут "бесплодной" жизнью. Почему? 

Согласно словам Иисуса, это происходит потому, что подобно той моей "тренировочной" комнате их сердца стали слишком захламленными. 

Хлам забот

Загроможденное сердце не может произвести на этой земле Царство Божье. Оно не может произвести плод исцеления, процветания или освобождения, которые Бог так хочет принести в нашу жизнь. 

Когда я исследую Слово Божье и смотрю на свою собственную жизнь духовными глазами, то вижу, что, в основном, наше сердце склонно захламляться тремя вещами. 

Первое, что Иисус отметил в Своем описании сердца категории номер 3, так это "заботы и беспокойства этого мира". И на это есть веская причина. Невозможно волноваться и ходить в вере. Невозможно одновременно бояться и верить. 

Если вы хотите развивать сердце, которое производит стократный урожай, вы должны объявить войну волнению и удалить его из своей жизни. 

Сейчас этого не скажешь, но раньше я была профессионалом высокого класса в вопросе волнения. Фактически, я была потомком целой династии любителей поволноваться. В моей семье волнение считалось достоинством. Если вы не волновались, значит вы были безответственными! 

Я до сих пор помню то время в своей жизни - в самом начале моего хождения с Богом - когда я обнаружила, что волнение не от Бога и что мне нужно принять решение ходить в вере, а не в страхе. Я узнала, что мне надо возлагать свои заботы на Господа (1-ое Петра 5:7). 

Конечно, поначалу это было непросто. Волнение было для меня как глоток спиртного для алкоголика. Вначале мне казалось, что я пленяла мысли волнения каждые две минуты. Как только у меня в голове возникала тревожная мысль, я тут же запрещала ей. Через несколько минут я обнаруживала, что у меня снова появилась беспокойная мысль, и я пленяла ее. Я говорила: "Нет, я отказываюсь заботиться об этом. Иисус, согласно Твоему Слову, я возлагаю заботу об этом на Тебя, потому что я знаю, что Ты печешься обо мне". 

Хорошая новость заключается в том, что если вы будете усердно вести войну с волнением, храня Слово Божье в своем сердце и в своих устах, то наступит время, когда это Слово и знание того, что Бог верен, настолько возрастут внутри вас, что вам больше уже не придется с ним бороться. 

Этот "мир Божий, который превыше всякого ума" или который превосходит всякое понимание, будет охранять ваше сердце и разум через Христа Иисуса (Филиппийцам 4:7). 

Нет, вы не должны захламлять свое сердце волнением. Вы не должны позволять терниям беспокойства и страха заглушать Слово Божье в вашей жизни. Однако ваше сердце может захламиться не только этим. 

Хлам глупости

Описывая людей, чьи сердца относятся к категории номер 3, Иисус указал еще одну широко распространенную причину, по которой драгоценные, рожденные свыше люди не приносят плода или не получают обильных урожаев благословения. Это "отвлекающие моменты этого века". 

Недавно в книге Притч я наткнулась на один стих, который довольно точно характеризует данный вид хлама. Я могу перефразировать Притчи 15:14 следующим образом: "Глупый питается глупостью". 

Никому не нравится, когда его называют глупым. В Арканзасе, откуда я родом, это считается грубостью. Но Слово Божье ясно говорит, что если мы уделяем много времени тому, чтобы питаться глупостью, мы поступаем глупо. 

Я убеждена, что одна из основных причин, почему в жизни большинства христиан Царство Божье не проявляется в большей силе, состоит в том, что они проводят слишком много времени, питаясь глупостью. 

Где же верующие могут напитаться глупостью? Она изливается из каждого телевизора на этой земле. Она наполняет каждый кинотеатр. Вы найдете ее на любой волне, на которую настроен ваш радиоприемник, и ее хватает во всех журнальных киосках. 

На всех каналах кабельного телевидения, на видеокассетах и, конечно, в Интернете предлагается неограниченное количество глупости. 

Когда поглощению мирских развлечений вы уделяете больше времени, чем поглощению Слова Божьего - когда желание развлечься является для вас более приоритетным, чем общение с Отцом, тогда ваше сердце начинает захламляться. "Но, Глория, - наверное, думаете вы, -разве Бог не хочет, чтобы мы наслаждались жизнью?" 

Конечно, хочет. Иисус сказал нам, что Отец как раз для того Его и послал, чтобы мы имели жизнь и имели ее с избытком (Иоанна 10:10). Он хочет, чтобы мы весело проводили время в своих семьях. Он дал нам "все обильно для наслаждения" (1-ое Тимофею 6:17). Но на первом месте в нашей жизни должен быть Он, а не развлечение. 

Если вы проводите слишком много времени за экраном телевизора, питаясь той бессмысленной чепухой, которая чаще всего из него изливается, тогда ваше сердце станет настолько захламленным и загроможденным, что семя Слова Божьего будет просто заглушаться. 

Иисус назвал эти вещи "отвлекающими моментами этого века" и предупредил, что они помешают вам принести плод в Царстве Божьем. 

Хлам обольщения

Третьим видом терний, о котором предупреждает нас Иисус, является "обманчивость или обольщение богатством". Это также одна из сфер, в которой многие христиане позволяют своему сердцу стать захламленным и, следовательно, бесплодным. 

Религиозные люди смотрят на эту часть стиха и говорят: "Ага! Видите, Бог, в действительности, не хочет, чтобы вы процветали". Эти же люди неправильно цитируют и 1-ое Послание к Тимофею 6:10, говоря: "Деньги являются корнем всех зол". 

Конечно же, мы знаем, что на самом деле этот стих говорит о том, что корнем всех зол является любовь к деньгам. Тот же Иисус, Который высказал это предостережение, сказал: "Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам" (Луки 6:38). 

Что касается богатства, то тут всегда существует своя очередность. Как сказал Иисус в Евангелии от Матфея 6:33: "Ищите же прежде Царства Божия и правды, или праведности, Его, и это все приложится вам". 

Если вы сфокусированы на каких-то материальных вещах, а не на Боге, тогда вам не видать истинного, библейского процветания. В Божьи законы избытка встроена система защиты от злоупотребления ими. Они не работают до тех пор, пока вы не ставите Бога на первое место в своей жизни. 

Соблазнившимся на то, что Расширенный перевод Библии называет "удовольствием, наслаждением, фальшивым очарованием и обманчивостью богатства", не видать сверхъестественного умножения. 

С тем поддельным процветанием, которое предлагает этот мир, ассоциируется определенное очарование. Но это фальшивое очарование. Оно никогда не удовлетворяет. Оно никогда не приносит мир. Оно обещает сделать вас счастливыми, но никогда не делает. Поэтому-то Иисус и назвал его "обманчивым". 

Такого рода обольщение захламит ваше сердце. Оно наполнит его жадностью, завистью и скупостью. В конечном итоге, оно заглушит семя Слова Божьего и сделает вас бесплодными. 

Мы должны поставить Бога на первое место. Он должен быть нашим самым большим желанием. Когда у нас есть Он, тогда мы получаем и все остальное. 

Освобождаясь от хлама

В исследуемом нами месте Писания Иисус предупреждает нас о трех видах "терний" или хлама, которые заглушат Слово Божье и помешают вам принести стократный урожай. Давайте посмотрим на него еще раз:
А посеянное среди терний означает тех, кто слышит Слово; но затем заботы и беспокойства этого мира, различные отвлекающие моменты этого века, а также удовольствие, наслаждение, фальшивое очарование и обманчивость богатства, страстное стремление и сильное желание других вещей вкрадываются и заглушают и душат Слово, и оно становится бесплодным (Марка 4:18-19, Расширенный перевод Библии).
Он предупреждает нас насчет (1) забот и беспокойств этого мира, (2) отвлекающих моментов этого века и (3) обманчивости богатства. 

Обратите внимание, что после этих трех Господь упоминает еще кое-что, что, как я верю, суммирует в себе все перечисленное ранее. Он предупреждает нас насчет "страстного стремления и сильного желания других вещей". 

В конечном счете, весь этот хлам начинает накапливаться в сердце в результате того, что на первом месте стоят какие-то материальные вещи, а не Бог и Его Слово. Незахламленное сердце, являющееся доброй почвой для семени Слова Божьего - сердце, приносящее плод в 30, 60 и стократ - это сердце, в котором восседает на троне Бог и только Бог. 

Бог поднимает поколение людей, имеющих именно такое сердце. Он творит народ, который сотрудничает с Ним и исполняет Его волю, куда бы он ни шел. Людей, которые естественным образом являют Царство Божье везде, куда бы они ни шли. 

Я планирую быть частью этого поколения. Я знаю, что вы тоже хотите быть его частью. И посвящая себя Божьим планам и целям - ставя Его на первое место в своей жизни - мы станем ею. Все начинается с сердца, которое является доброй почвой для Слова Божьего. Другими словами, с незахламленного сердца

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...