Monday, September 16, 2013

Город, в котором не любят детей...

Я всегда любила этот город. Мечтала здесь жить, учиться, создать семью. Но как-то не сложилось. А после я поняла, что семья здесь бы получилась совсем не такая, о которой я мечтала. Люди все время куда-то бегут, тратят множество секунд, минут, часов и драгоценных моментов в унылом метро, в окружении чужих, усталых, бесцветных лиц. А дома,  в большинстве случаев, где-то там, на другом краю города, их ждут те, чьи лица, от усталости и дневной суеты, они уже не в состоянии различить, полюбить, озарить... Думаю, поэтому Господь дал мне жить там, где я есть. Где могу быть так часто и близко со своей семьей, что моменты расставания кажутся именно моментами... Это ценно... Это так важно - много, много общаться со своей семьей... Но, этот пост не об этом, а моем когда-то городе "мечты"- о великолепном Киеве.
Вне всяких сомнений, Господь благословляет желания нашего сердца. И вот уже более десяти лет я приезжаю сюда два-три раза в год. Моя работа напрямую связана с этим городом. Порой он возникает на пути нашего отпуска, появляются какие-то мероприятия, интересные события. А два дня назад я абсолютно точно поняла, что  мои визиты в это город не станут реже... во всяком случае, в ближайший год-два. Хотя, в этом случае, я бы выбрала другое.
Никогда я не видела этот город глазами человека с ребенком, а точнее сказать: женщины с ребенком и детской коляской.



Вокзал. Перон.
Мы спустились с трапа, обвешенные сумками, увесистым рюкзаком (на всякий случай, если придется задержаться в городе), в руках  еще Stokke Stroller , конечно в сложенном состоянии (вот уж не повезло ему  в Киеве!!! думала, останется без колес). Кстати, Stokke Scoot довольно компактный, хотя и не очень легкий. В купе он удачно разместился  в багажном отделении под нижней полкой. А на обратном пути, все в том же купе, мы даже разложили нашу коляску и укачивали в ней малютку -  в купе, в проходе вагона (причем, люди даже умудрялись проскакивать возле нас))), в общем - везде, пока не заснул ребенок.
Разложив практически одним движением руки всю коляску, со всеми аксессуарами - зонтик, сумка - я быстро усадила в нее дочку, обвесила коляску другими сумками, заложила в нижнюю часть коляски  еще кучу вещей и полетели... Но не далеко... Как с перона попасть в вокзал? Правильно, спуститься вниз по ступенькам, потом пройти немного и снова подняться по ступенькам, а потом - опять подняться по ступенькам... И все!  Мне даже в голову не могло прийти, что в столице,  в таком обалденном вокзале, которому все вокруг воспевали дифирамбы не будет... пандуса!!!
Ребенок уже был в коляске, навьюченой как осел всеми вещами. И я не готова была снова разбирать всю эту конструкцию, да и вряд ли в разобранном состоянии у нас хватило бы рук, чтобы все это донести до камеры хранения.... Искать другой путь, в надежде, что там окажется пандус, с того места, где стоял наш поезд было невозможно. Но разве это нужно было делать? Разве не нужен пандус на всех ступеньках, где спускаются люди? Или матери с маленькими детьми и детскими колясками - это не люди? Что тогда говорить об инвалидах? Это был ужас!!! Но не последний, к сожалению...

Метро
Окончив свои дела, собственно ради чего и приехали в Киев, мы направились в центр города. Маршрутку, такси брать не было смысла из-за ужасных пробок. Осталось только метро, в котором по большей части тоже не было пандуса. И при переходе между некоторыми станциями нам снова нужно было все тащить "на себе". Мне даже не пришлось озвучивать немой вопрос - почему здесь нет детей, мамаш с колясками? За весь деть я увидела только трое таких "отважных" лиц, которые проникли в метро с ребенком и коляской. В очередной раз спускаясь в это "скоростное подземелье" я прошептала моей малютке на ухо - не улыбайся никому, Солнышко, здесь не любят детей...

"Пузата хата"
Мне всегда нравилось это место... даже не знаю почему, просто нравилось и все. Поэтому и в этот раз мы решили пообедать там. Начинался дождь и мы были так рады, что "Пузата хата" была очень близко к станции метро. Есть хотелось ужасно, плюс дико устали, переволновались. И как это бывает в подобных случаях, уже просто ноги не несли. Открыв двери ресторана я в ужасе поняла - опять ступеньки!!! Некуда поставить коляску!!! Нет возможности ее спустить!!!  Возможно, по мнению кого-то, мамаши с детьми и не хотят есть или они едят только дома и овсянку или салат с салатом, но я жутко хотела есть, и совсем не овсянку!!! Понятно, что в ресторане не было детского меню. У меня было все с собой, но... как-то вот в голову не пришло попросить ребенка подождать нас "наверху", пока мы перекусим, потому что определить ребенка в этом ресторане нет никакой возможности)))
Заставив себя не думать об этом, мы просто опять-таки взяли нашего навьюченного  "осла" (коляску с вещами), в руки и стащили вниз. Даже посчитала, когда поднимались - пятьдесят ступенек...
Люди в очереди за едой смотрели на меня с моей крутой коляской с зонтиком как на инопланетянина, честное слово!!! Такие космонавты, видимо там не летают)))
Что интересно, то в этой "хате" есть и подобие детской комнаты для проведения разных там мероприятий... Наверное, в ней есть ограничение во возрасту... Не знаю... Стульчиков для кормления, соответственно, тоже мы не нашли. Возможно, они были на втором этаже этого ресторана?.. Искать там уже не хотелось. Хорошо, что наш Scoot отлично выполняет эту функцию - развернул сиденье и все.
За все время в этом ресторане меня не покидала мысль о том, что даже здесь сознательно или нет, но отсеивают людей. Дети здесь не нужны. Люди забегают с портфелями, деловыми лицами, все спешащие и никого не замечающие, чтобы поесть так называемую, домашнюю кухню))) Другими словами, создать для себя иллюзию дома, тепла, уюта и заботы, но при этом ничего лишнего, особенно детей..Смешно... А инвалиды совсем не впишутся в эту картинку "красивой жизни" - поэтому им здесь и нет места... Печально...
 Покидая ресторан, я подумала о том, что на дверях было бы не плохо написать что-то типа "вход с грудными детьми и колясками запрещен ", т.к. вы попросту не сможете  с ними туда войти...

ТЦ "Глобус"
Снова припустился  дождь и нужно было где-то спрятаться. "Глобус" находится в самом центре города, так что мы не раздумывая пошли туда. Даже не удивились, когда не обнаружили на вьезде с одной из сторон пандуса, а искать его с другого входа в ТЦ было совсем не логично, учитываю развернувшуюся близ ТЦ стройку. Поэтому воспользовались проверенным способом - руки - ноги... Жуть! И это в центре города!!!
И та же ситуация на Хрещатике! Везде ступеньки!!! Нет съездов для колясок. У меня была масса  времени, огромное желание совершить шопинг, но... не было возможности попасть в эти самые шопы!!!  Майдан Незалежности пришлось объезжать два раза, чтобы найти возможность съезда, и все это под дождем. Все пешеходные переходы "продуманы так", что по тем пандусам, что там прилеплены  не возможно толком ни спуститься, ни подняться... Да это вообще не пандусы, а просто направляющие швеллеры. Они сделаны не с мыслью о человеке, уж это точно...
Но и в самом ТЦ Глобус, мне пришлось преодолевать путь в три этажа по эскалатору (так как лифт не работал!!!), чтобы добраться до детского магазина...

Предпоследней каплей всего этого путешествия стал  ТЦ "Олимпийский", самое ближайшее место к центру, где  находился магазин Chicco. Выход в ТЦ был очень удачен - прям из метро и... снова вверх по ступенькам (даже перестали этому удивляться). И сам магазин был на втором этаже. Мне интересно, кроме меркетингового хода, какую еще безмозглую цель можно было преследовать, чтобы запереть детский магазин, который посещают преимущественно мамы с детьми, на второй или третий этажи( как в ТЦ Глобус). И ответ не заставил себя ждать))) На мой вопрос "как сюда добираться, кроме как ступеньки и эскалатор", продавец  в отделе Stokke в Chicco ответила:
- А никак... лифт не работает... хорошо, что эскалаторы включили, а то мы два месяца сидели в ожидании клиентов. Сами понимаете, с колясками сюда без лифта вообще никто не заберется...
Мы? Понимаем! Мы-то забрались, и не только сюда....
Едем дальше...

Снова вокзал.
Вконец обессилившие от дождя, такого долгого дня,  всех этих бегов с препятствиями мы отправились снова на вокзал. Опуская моменты, когда колеса коляски застревали на эскалаторе в метро, и все, что я слышала, это нечеловеческий визг дежурной со словами "допоможіть же їй". Мои ноги мелькали передо мной в попытках что-то с этим сделать... А мама уже просто теряла дар речи от всего этого. Не обращая внимания на множество общественных мест, включая кофейни и т.д., которые мы просто прошли мимо, т.к. там  были ступеньки, понятно, без пандуса...
На вокзале множество мест, где можно посидеть, отдохнуть, перекусить, выпить чай, кофе... Только вот как к ним добраться?.. Мы спросили у милиционера, как это сделать.
-По ступенькам,- недоумевая ответил он.
-С коляской и маленьким ребенком, - почти рявкнула на него мама.
-О, ну тогда на лифте, - тут же нашелся он.
Наивный))) Только  в нашей стране или даже в столице, может быть такое - один лифт стоит на непонятной "паузе", а второй на техническом перерыве длительностью в три часа -  с 18 до 21 часа!!! Это в то время, когда вокзала просто "распирает" от количества людей. И сидеть можно разве что на потолке, ну, у кого получится.
А потом последовал снова спуск к выходу к поезду - ступеньки, разумеется, без пандуса. Да кому он нужен, правда? На другом выходе стояла еще одна девушка - одна, с коляской типа "танка", навьюченой не меньше чем наша. Мне даже показалось, что она готова была расплакаться. Как ей спустить все это "чудо" вниз, да еще и успеть к поезду? Кто поможет? Ну, государство точно в стороне...
Почему никто не подумал о таких людях, когда строил это и многие другие красивые здания, площади. И мы еще говорим о каких-то законах по поводу пандусов...  Если у кого-то возникла радужная мысль, что нам все-таки помогли мужчины или кто-то еще... спешу разуверить... нет... Одна девушка предложила помочь натянуть шапку моему ребенку на голову, когда дочка кричала во время спуска к платформе - руки-то у меня были все заняты спуском коляски и вещей. И один пожилой мужчина просто взял и снес вместе со мной коляску при переходе в метро... Все...

Сидя в поезде я уже подумала, над лозунгами  правительства "кохаймося" -"рожаймося"... А что, собственно, кроме той мизерной выплаты, растянутой на н-количество лет, сделано для того, чтобы превратить этот  лозунг в жизнь людей? Такой огромный, шикарный город как Киев, со всеми его школами детского развития и прочей модной ерундой, показался мне совершенно чужим, холодным, абсолютно не приспособленным для основного источника нашей радости и жизни - наших детей...

Выйдя из поезда на мало кому известной станции (даже я не знала о ее существовании), я была просто шокирована наличием широкого(!) пандуса при спуске с перона и также удобных подъемов везде, где были одна и более ступенек в районе вокзала и маленького парке там же.
 Я сразу поняла, что в этом "захалустье" есть дети. О них заботятся, их родителей уважают, стремятся хоть чем-то им помочь. Как оказалось, именно эта помощь не такая и незначительная...

P.S.одна моя подруга сказала мне:  "если что-то можешь изменить - меняй. если в глобальном плане нет - то лучше не начинать". Собственно, в задачу этого поста такое и не входило. Это опыт для тех, кто захочет "прогуляться" по центру Киева, посмотреть какие-то достопримечательности или просто хорошо отдохнуть... с детьми.
Итак:
1. Брать с собой ( в руки, на коляску) минимум вещей. Что, по-возможности, мы и сделали, сдав большую часть сумок в камеру хранения. Однако погода есть погода, и путешествовать в это время совсем налегке не удастся. Вот эта сумка -просто чудо! Сколько всего влазит - компактно, отдельно!!!
2. Если без коляски никак, то лучше воспользоваться самой-самой легкой и малюсенькой, ну что-то типа  такой. Это не спасет от необходимости "трястись " над ребенком и коляской в метро, на эскалаторах. Просто будет легче ее носить.  Хотя такая коляска или даже вот такая не способна вместить в себя и выдержать все то, что может моя (особенно если она застрянет вот так вот на спуске в метро... даже не хочется вспоминать...).
 3. Обязательно брать с собой рюкзак переноску!!! Я в этот раз не взяла, потому что наш рюкзак не очень удобен, особенно если  одевать поверх теплых вещей. Да и вес ребенка 11 мес он уже тяжело "переносит" - все везде давит. Присмотрела вот этот, он до трех лет и позволяет носить ребенка  в нескольких положениях.


Удачного и комфортного всем нам путешествия вместе с нашими радостями, какого бы возраста они не были, несмотря ни на что и вопреки всему)))




2 comments:

  1. Леночка, даже не знаю, что сказать - это все так грустно. Я очень люблю Киев, и мне так жаль, что такая вроде бы всем понятная и сама собой разумеющаяся вещь как пандусы (а точнее их отсутствие), может напрочь испортить впечатление от города. Я верю, что прийдет время, когда все изменится...

    ReplyDelete
  2. Мне тоже хочется в это верить, Галя. И этот город я по-прежнему люблю. Тем больнее, что все так и обстоит. Самое парадоксальное, что будучи там множество-множество раз(путешествую теми же маршрутами)))), я никогда этого не видела. Вчера моя хорошая подруга прочла этот пост и поделилась со мной в скайпе своим мнением по этому поводу. Как человек логического склада ума, она попыталась мне пояснить почему все так с точки зрения бюджета большого города и первой необходимости, но... Я поняла одно: бесполезно что-то доказать пока или постараться понять это тебя не коснется лично. В общем, через месяц мне опять ехать в Киев, причем теперь всей семьей))) Коляску, разумеется возьму))) Но теперь присматриваю новый, удобный рюкзак-переноску. Еже раз такого подвига я не вынесу, даже с мужем.

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...