Thursday, July 11, 2013

Наставник -друг


Выбор наставника или Лидера на любом пути может иметь решающее значение. В этом смысле мне несказанно повезло. Пожалуй, это было так давно, что наверняка должно  было стереться в моей памяти. И все же…
Я листала журнал Cosmo, как ни странно, в надежде найти какую-то интересную работу.)))  Достойную и интересную для восемнадцатилетней девушки, не лишенной пристрастия мечтать и верить.

 Много картинок, статьи, реклама, и вдруг – красивая, гордая, достойная женщина в окружении не менее достойных мужчин. В ее глазах был особый свет, она излучала уверенность и, я бы даже сказала, великолепие. А внизу, под этим фото, мелким шрифтом было написано о самой компании, перспективах работы, возможностях и указаны телефоны.
С продукцией этой марки я была знакома, даже имела некоторое представление о самой компании, но… сомневалась  в том, хочу ли приобщиться к ней. На то были определенные причины. (Опять же свою роль сыграла «наставница», с которой у нас были разные взгляды на жизнь и возможности). И все же, эта «картинка» была  какой-то светлой, разрушая сложившееся у меня  представление о компании и работе в ней. Что ж, я решила развеять свои сомнения. 


Не минуты не раздумывая, я набрала номер, и мне ответили. Девушка внимательно выслушала, что-то рассказала, а затем уточнила мой адрес и попросила ждать ответного звонка. «В течение часа вам перезвонят», - сказала она. И уже через двадцать минут раздался звонок.
В тот день я поняла, что это компания, которой я могу верить – они делают то, о чем говорят, даже более того. И мне еще сильнее захотелось стать частью ее.
         В трубке телефона я услышала голос женщины, которая стала моим другом, наставником, порой «мамой» на протяжении всех 15 лет. Мы и сейчас дружим.

         Я как сейчас помню ее желтый директорский костюм и идеальную прическу, как она потом шутила – «за 100 долларов».
         Во время нашей первой встречи она все время смотрела мне в глаза – искренне, по дружески, словно мы знакомы давным – давно. Не знаю почему, возможно струсила, но я сказала, что не планирую здесь работать,  просто очень хочу пользоваться продукцией по более приемлемой цене. И она согласилась.
         Ей хватило такта и проницательности, чтобы не «задушить» мое робкое желание в первый день перспективами, возможностями и потенциалом. Сегодня  в бизнесе это встречается все реже и реже, к сожалению. Наверное, оттого, что не слушают, хотя искренне этому учатся, но все время говорят-говорят…  Лидия М. дала мне то, о чем я просила, не лишая возможности принимать решения последовательно, самостоятельно и обдуманно.

         Она всегда приглашала меня на различные встречи, но никогда не навязывала их, и я не чувствовала себя обязанной это делать, или виноватой, что не сделала. Делилась со мной всеми новшествами, влюбляла в них своим восторгом, и откровенно откладывала в сторону то, что мне совсем ни к чему.  Мы сидели в офисе и пробовали все, что лежало на столе перед нами, и я не ощущала никакой разницы между этим и тем, как мы  с подругой пробовали какое-то новое средство у зеркала в ванной, по очереди нанося его, то на глаза, то на губы, щеки, скулы, шею.
         Она была мне другом, мудрым, любящим, терпеливым. Мы пили чай в ближайшей кофейне, и она расспрашивала меня о том, как мои дела, как учеба в университете. Она утешала и поддерживала, веселила и вдохновляла, дарила любовь и наставляла. Именно общаясь с Лидией М., а уже потом общаясь со своими клиентами, я поняла, что такое «отношения длинною в жизнь», о которых говорят в компании.

Несколько лет спустя я рассказывала ей о том, как влюбилась  в своего будущего мужа, потом она подбирала мне макияж для свадьбы и снабдила всеми средствами, которых мне не хватало, чтобы сделать свой образ совершенным.
 На тот момент я  жила совсем в другом городе, и приехать ко мне на торжество у нее не было возможности. Однако, она была рядом и в этот день - мысленно, и в моем сердце, исполненном благодарности.
         Через время она поздравляла меня с рождением первого ребенка, потом поддержала в принятии решения о втором и присутствовала на родах третьего. Разве это не «отношения длинною в жизнь»? Вне всяких сомнений!

         И вы можете  подумать, что, все же, с ее стороны где-то там глубоко-глубоко все это созидалось на выгоде и «комиссионном вознаграждении»…  Спешу разуверить -  я была таким редким, даже слишком редким «клиентом», что обо мне стоило забыть еще в момент знакомства))). А она помнила и ставила простые человеческие отношения выше всякой корысти или даже нужды (я ведь тогда не знала, как сложно было ей строить свой бизнес в то время).
        Именно она научила меня всегда, даже в бизнесе, оставаться женщиной, и смотреть на наши жизненные вопросы  с позиции женщины, а не холодной и расчетливой бизнес-леди. Потому что это «комфортно» и «здорово», как  она всегда говорила. И была права!!! Женщина должна быть женщиной, тем более, если она в юбке))).


5 comments:

  1. знаешь, милая, Лидия М.достойна того, чтобы ты выделила ей целую страницу твоего рассказа!!!
    и вот, о чем я еще подумала?
    У меня с моим бывшим директором выстроились далеко не такие душевные и теплые отношения (и ты даже не можешь представть, как я радуюсь за тебя!!!), но даже и та малость внимания и, казалось, искренний интерес к тому, что я говорю, казалось мне огромным щедрым подарком!!! И я представлю, сколько девушек ходит каждый день на работу идомой, испытывая такой же сумасшедший вакуум внимания, который испытывали мы с тобой. а самое интересное, что мы этого не замечал, и это казалось нормой. И не сказать, что мы были лишены внимания вообще (я уверена, что у тебя история не особо отличается от моей) - были знакомые и друзья, родители конечно, но это совершенно другое внимание и интерес! И этим он и ценен!
    Я читала сегодня твою новую "главу", и сама мысленно путешествовала и ностальгировала по памяти своих ощущений собственной нужности и важности. И, повторюсь, это было в разы меньше, чем у тебя!
    Тебе очень повезло с Лидией М., передай при случае ей восхищения от меня, и еще раз с удовольствием тебе говорю, что тебе очень-очень повезло. ты все делаешь правильно, раз в твоей жизни встречаются такие особенные люди!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Cпасибо, дорогая моя! Обязательно передам)))

      Delete
  2. еще я думаю, что если б когда-то, на кануне моего лидерства, я могла с кем-то поговорить откровенно, возможно я бы и не делала программу, а если б и делала, то винила бы только себя в результате.
    а так знаешь сколько разных мыслей и внутренних обид? ))) хотя, конечно,я головой понимаю, что сама выбрала этот путь и винить некого, но если бы у меня было больше информации, - я бы могла принять и другое решение. кто знает...

    ReplyDelete
  3. mne tak nravitsya poslednij paragraf osobenno - zhenwina deistvitelno vsegda dolzhna ostavat'sya zhenwinoj. Spasibo!

    ReplyDelete
  4. Спасибо, Оличка! Ты для меня один из ярчайших примеров женщины и матери. Учусь у тебя постоянно)))

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...