Sunday, July 28, 2013

Быть женщиной: Раз уж все вокруг об этом...

С детства в моем гардеробе были костюмы, причем преимущественно брючные. Мама воспитывала во мне деловую женщину. Я могла быть отстранена от домашних дел с особой легкостью только потому, что я великолепно училась и у меня была масса уроков, занятий, кружков. Большинство из них мне совсем не нравились, но… я была очень занятой, и это был повод для гордости  для родителей и, как результат,  для меня самой.


И обращая взор назад, мне даже сложно припомнить, были ли у меня юбки, платья… Ну, конечно были, но вот какие, какого цвета,  фасона, из какой ткани. Неа… ничего не идет в голову, кроме одного ярко-красного вязаного платья и темно-синего с белыми клеточками, оно было мое самое любимое. Но это в «детсадиковские» годы, а потом… помню  только школьную форму от которой чесалось все тело . Наверное, с тех пор я отдаю особое предпочтение натуральным, мягким, струящимся тканям.


И очень хорошо помню великолепное платье из бархата цвета горячего шоколада с нежными гипюровыми оборочками на рукавах у моей… куклы)))  Из всех кукол, а у меня их по точным подсчетам было 42, именно эту я оставила себе . Остальные лет в 12 отдала в детсткий сад. А Барбара, та, что в шоколадном платье, теперь «играет» с моими дочками. И она все также прекрасна в своем бархатном платье «в пол». Да, осталась еще одна, чуть по меньше ростом, тоже в длинном наряде, таком нежно-голубом, в цветочек. Ее я оставила не только потому, что она была в платье. Эта кукла была настоящей «женщиной». У нее были длинные  локоны, парик, шляпка, расческа, заколочки и  туфельки.  И если Барбару я «подразукрасила» фломастерами, чтобы была более женственна с ее короткой стрижкой. То вот нежную куклу с соломенными волосами я не тронула. Ее тоже любят мои дети, особенно за красивый наряд и локоны. Но вот что интересно, когда мы с моими девчонками сняли с них этих кукол одежду, чтобы помыть, то куклы сами по себе  ничем особенно не отличались. Но в своих прекрасных нарядах они были просто великолепны.   


А еще помню все мамины платья: и белое с голубой полосочкой, и опять же бархатное шоколадное, еще лучше чем у моей куклы))), черное трикотажное (мечтала забрать его себе, когда вырасту), серое шерстяное, гипюровое, батистовое, красное из прошвы… их было много… У нее… а у меня почему-то нет…Возможно, я сама не хотела, чтобы папа любил больше (он ведь хотел мальчика, а тут я - с бантиками), а может что-то  во мне  самой было не таким привлекательным на мой взгляд, как у подруг... Кто знает? И вот раньше меня это нисколько не волновало - есть у меня платья или нет. Даже больше – я не хотела носить юбки, платья. Зато сейчас все изменилось.
Такой особый порыв я испытала год назад, когда узнала, что беременна третьим ребенком и это… девочка. Много раз слышала, да и сама говорила, что покупать много вещей во время беременности (а эта была третья и планировалась как последняя) не целесообразно. Можно купить пару-тройку удобных «беременных» вещей и отбегать недолгий срок. У меня остались все вещи от первых двух беременностей. Не так и много, но вполне хватило бы и на эту  беременность, но… Я перемеряла все и поняла – не то. Штаны, костюмы с брюками, легенцы, джинсы (не комбинезон!!!), удобные, классные, но не то.

Мне хотелось юбку – короткую и белую,  сначала узкую, а потом  озорную «девочковую», длинную и ярую, в пол, мягко струящуюся по моим ногам, сарафан небесного цвета и шляпу с широкими полями… Нежные цвета, мягкие ткани, женственные фасоны.
В общем, в  эту беременность я накупила себе столько юбок, платьев, туник, что когда спустя время открыла шкаф,  делясь «беременными вещами» с подругой, мы ахнули обе. Их было много!!! А  в прошлом году мне так не показалось)))
 И практически все вещи я купила в обычных, не  специализированных магазинах, потратив минимум средств на эту прихоть.  Распродажи, стоки и прочая разность. Если женщина хочет, но  возможности ограничены, они сами ее найдут. Ведь она хочет!!!  Так  что этим летом все эти вещи меня снова радуют)))
Что интересно, мой пример стал «заразительным» для моей подруги. После развода она стала все чаще ходить в джинсах, осознавая, что теперь вся ответственность за нее саму и ее сына ложится только на ее плечи. Но после неоднократного «купи юбку, может, тебе станет легче», она таки купила ее. А вместе с ней и кофту такого кораллового цвета. Потом белую юбку, тоже длинную с прошвой. После сделала новую прическу, улыбнулась своему отражению в зеркале, засияла и после двух лет тяжелых отношений, сказала:
«Я просто поняла, что он, мой бывший муж,  может быть счастлив и там, с ней, с другой. А я здесь – совсем без него. Но уже не сама, как я думала, а с тем, кто для меня будет лучше. Теперь я – просто Женщина, проблемы  и желания сердца которой Господь и так знает. Он меня такой создал. И я этому рада. Я не буду бежать и самостоятельно пытаться что-то из чего-то создавать. Он усмотрит, направит, даст мудрости и поможет».
И теперь в ее спальне витает аромат новых обоев, на очереди новая мебель, ведь теперь она, подруга – совсем другая, более женственная, новая. В юбке ли причина или нет, кто знает?.. Возможно, это была последняя капля в ее  постоянно наполняющемся стакане мудрости, знаний, поиска ответов, самосовершенствования и самопознания. И с этой каплей, радость и перемены полились через край.

А несколько недель назад моя дочь, собираясь в детский сад,  зашла в гардеробную, села на свой маленький стульчик и тяжело вздохнула. Ее взор был прикован к моему новому темно-синему платью в белую полоску.
- У меня совершенно нет платьев, - тихо промурлыкала она.
Я была шокирована. У нее всегда была масса нарядов. Ее шкаф с одеждой вдвое был плотнее наполнен, чем у сына.
-Нет новых платьев, - поправила дочка саму себя.
Большинство платьев, юбок и сарафанов были куплены ранее,  и она уже их  какое-то время носила. Мы перемеряли все и оказалось, что только пару сарафанов сидели на ней так, как нужно. В остальных она чувствовала себя не комфортно. Они не были малы, но… не то… Дочка не хотела носить в сад больше шорты, легинцы, джинсы, несмотря на то, что в них ей там наверняка удобнее лазить по горкам и песочницам. Было очевидно, она хотела новое платье.  В кошельке на тот момент  у меня совсем не было отклика на этот незапланированный «каприз» маленькой женщины.  Но можно ли назвать «капризом» абсолютно естественно желание быть тем, кем ты являешься - женщиной, и являть себя миру такой, какая ты есть – женственной, прекрасной, уникальной.
На следующий день она принесла мне все свои сбережения, которых  «почти» хватило на новое платье и мы пошли вместе купили ей то, что она хотела (примерка  платьев маленькой красавицей – это отдельная тема! Вот уже эти женщины!!!) А через два дня у нее появилось еще три -  и все в подарок, причем не от мамы с папой.  Сила желания, сила молитвы. Даже вечером она просила Иисуса о новых платьях (именно во множественном числе!:))


Девушка в брюах, да и вообще в джинсах, особенно облегающих, зачастую  выглядит очень привлекательно, притягательно, молодо, игриво и сексуально, но… по моему глубокому убеждению, не женственно. Ну что сказать, секса вокруг и так более чем - толкового или «без», чаще второе. А вот гармоничности, женственности, чистоты практически нет. Вернее, она есть, внутри каждой женщины, но мы очень мало ее проявляем. Почему?
         -потому что в брюках, джинсах, шортах удобнее – так и есть! Но попробуй платье – это разная степень удобства, их нельзя сравнивать.
         -потому что так ходят все вокруг, в джинсах ходит вся молодежь, значит брюки - это знак  молодости,  ты  «в строю». «Девочковые» платья – это тоже очень игриво и свежо.
         - это дешево, просто и не нужно замарачиваться с подбором одежды, проще уход за ней, можно исключить или минимизировать аксессуары и т.д. Красота тоже чего-то требует, так?
          - потому что ты просто любишь джинсы. Я тоже их люблю!, А еще любила колу,  конфеты и тортики, но разве они друзья здоровью и фигуре, когда ты рожаешь детей?
          -потому что ты не знаешь, как носить платья. Всему можно и нужно учиться, причем эта наука не высшая математика, ее не нужно заучивать и понимать, она просто пойдет от сердца.
          -потому что, если у тебя красивые и стройный ноги и в классных джинсах, брюках это все увидят,  джинсы все подчеркнут, линию бедер, длину ног. Ты будешь чувствовать себя лучшей (особенно, если ты мама одного-двух-трех и т.д. в то время как многие «мамаши»  утопают в бесформенной одежде, пытаясь скрыть недостатки). Но что может сравниться с загадкой? Струящаяся по моим ногам ткать лишь приоткрывает завесу того, какая я на самом деле. А стройность, если она есть никуда не денется. Нужно лишь ее подчеркнуть.  


Несколько дней назад я все же одела в дождь джинсы Skinny. Оставила одни такие в своем гардеробе, потому что с их помощью проще всего измерять свои формы)))  Я купила их почти сразу после второй беременности, потому что вышла из роддома такая же как и до появления новой жизни у меня под сердцем. И после появления третьего ребенка, одев их, очень обрадовалась, что все «на месте» и «ничего нового»))). Так что эти джинсы – мой диетолог и личный тренер))). И вот одев их вне своей гардеробной, я  ощутила себя почти голой и совсем не комфортно (хотя сидели они на мне еще лучше, чем раньше). Это было странно.
И теперь даже на утреннюю пробежку я подсознательно к легенцам  подбираю такую тунику или футболку, чтобы все «женское начало»  спереди и сзади  было прикрыто. Вот просто так мне почему-то комфортнее…


Я не ханжа, и не люблю фанатизма и перегибов ни в чем. И мне не нужно носить на себе «мешок», чтобы скрыть недостатки фигуры. Но вот уже несколько месяцев я ношу только платья и юбки, разной длины  (самые короткие- дома). И не потому, что так надо, а потому что мне так хочется,  причем давно, но я не позволяла этому выйти наружу. Помню много лет назад, прогуливаясь по парку со своим мужем (тогда еще не мужем), я сказала:
-Как хочется уехать в отпуск, подальше от корпоративной среды и офисного окружения, распустить волосы (обычно туго собранные на затылке), одеть что-то такое длинное, нежное, струящееся…
-А что мешает тебе сделать это здесь, со мной, никуда не уезжая?..

Что мешает нам вырваться из привычного мнения, стереотипов и понимания? Моя мама всякий раз непонятным взглядом встречает мою новую длинную юбку, пусть и самую модную и стильную. Может, боится, что я увлекусь этим))) Ну и что?  Можно позволить себе попробовать одеть что-то новое, чего давно хотелось, открыть в себе новые грани нежности, женственности и привлекательности.
Поэтому, не уверена, что я не стану вновь носить джинсы, брюки, особенно когда придут холода. Но я определенно изменила отношение ко всему, что  ношу я и мои девочки. Вся эта одежда должна подчеркивать и говорить на понятном языке,  что я – Женщина и что я – Женственна, Красива, Прекрасна.

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...