Monday, July 29, 2013

Если тебя не прощают

Как бороться с тем, когда тебя не прощают? Даже, нет, как с этим жить? Сердце  словно разрывается от боли, двойной боли - своей и того человека. Ты понимаешь, что поступил не совсем хорошо в этой ситуации, возможно, вспылил или еще что-то. Все ведь устают, разочаровываются и просто хотят, чтобы кто-то встал на их место или оставили в покое. Порой слова, реакция вылетают из тебя сами и ты о них сожалеешь, искренне, от души.
И вот, ты понимаешь, что сделал не так, просишь прощение. Ведь зачем тянуть обиду и затягивать молчания? А в ответ пустота и все то же молчание.
Есть в моей жизни человек, которого я очень люблю, который совершенно не умеет прощать, а так как бы "снисходит" спустя время. Ни прощать, ни просить прощение... Ни разу, сколько знаю, не было такого, чтобы этот человек сказал, прости... Нет, был раз, но уж очень критический, лет сто назад.
Я так не могу... Я скажу прости десять раз первой, даже если виновата с моей точки зрения не я, хотя бы для того, чтобы человеку не было так больно. Не всегда же знаешь, кому и какую боль ты , даже не осознанно причинил. И я всегда имею в виду то, что говорю - прошу меня простить. Это не просто слова!
А молчание в ответ на просьбу простить - это бессмысленно, на мой взгляд. Человек не прощает, а значит не отпускает совершенное другим, и снова и снова копит его в себе, пережевывая, перемалывая внутри, проживая пройденный момент снова и снова. И что? Он думает, что наказывает другого, а на самом деле наказывает в основном, себя. И собирает себе на голову "горящие угли"  в виде осуждения - не суди и не будешь судим, а раз уж осуждаешь другого (не отпуская обиду, не прощая), то и себя судишь тем же самым судом. Зачем это делать?

"Сколько мне прощать?"- спросил ученик Иисуса.
Бесконечное множество, так учит Господь.
Но вот еще одна сторона. Когда мы сами не хотим простить себе какой-то грех, поступок, мысль. Господь простил, а мы все живем этим и думаем: "как я мог? как..."
Снова и снова не прощаем себя самих, подвергая осуждению, съедая изнутри и мучая. А зачем?
Господь давно отделил нашу вину, если мы попросили, как восток от запада, стер ее с лица земли, а мы...Разве наше видение проблемы больше, чтобы не прощать там, где Он простил?
Почему мы, люди такие скорые на обиду и такие долгие на прощение? Мы ведь можем наоборот! Можем, я в это верю. И есть у Кого учиться. Вот только не все хотят.
Всех, кто читает, призываю прощать сразу, идти на примирение первыми, забывать и оставлять, как это делает Он, Кто вообще никогда не обижает, на Кого не за что обидеться, но чье сердце мы с вами постоянно раним. Ведь это так больно...

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...