Wednesday, May 01, 2013

Быть женщиной: Немытая посуда.

Интересный опыт...

"А к Богу я пришла через грязную посуду, как бы это нелепо ни звучало. Но всё так и было на самом деле.


Многие женщины поймут меня, ведь большинство из них оказывались в аналогичных ситуациях.

Женщины выматываются на работе, потом обегают магазины в поисках дешёвого и калорийного ужина для всей семьи и, как выжатый лимон, с полными сумками и больной головой возвращаются домой.

На пороге их ждут домочадцы со своими проблемами. Кто-то кого-то не слушается и не уважает, у кого-то не решается задачка или двойка по иностранному языку. И всё это обрушивается на вас, не давая опомниться. Но вы, как опытный вратарь, отбиваете все мячи. На ходу примиряете враждующие стороны; раздеваясь, заглядываете в тетрадь и указываете на ошибку, успокаиваете, утешаете и проходите на кухню с сумками. И...

Это уже выше ваших сил! Видите гору грязной посуды. Разумеется, это переполняет чашу вашего терпения. Вы бросаете обвинения домочадцам, но основной гнев падает на посуду. Вы начинаете мыть её, но с такой ненавистью, будто это она – немытая посуда – является причиной всех ваших бед. В этот момент вы так несчастны и больны, нервы так напряжены, что достаточно искры, чтобы вы взорвались, как бочка с порохом, и разнесли всё вокруг.

Домашние слышат, как вы гремите посудой, и не суются на кухню. В этом же состоянии вы начинаете готовить ужин. Но, разумеется, с таким настроением здоровую пищу не приготовишь. Что же ест ваша семья за ужином? Вашу злобу, усталость, обиду, раздражение. В результате за столом все переругались, ужин остался недоеденным, а утром все жаловались на тяжесть в желудке и бессонную ночь.

Я стала задумываться, почему грязная посуда доводит меня до того, что я теряю контроль над собой. Неужели грязная посуда имеет надо мною такую власть? Конечно же нет. Разве она виновата, что валяется грязная и никому не нужная? А что если пожалеть её ? Ведь ей так плохо. Её никто не любит.

В следующий раз я (разумеется, сделав над собой усилие и смирив свой гнев) подошла к мойке, взяла в руки чашку и начала мыть, приговаривая: «Маленькая ты моя, хорошая моя, дай-ка я тебя умою и внутри и снаружи, и утру, и уберу. Никто-то тебя не любит, не жалеет, крошечку». Так я перемыла всю посуду, убрала на место. Я поняла, что успокоилась.

На следующий день я мыла посуду уже с удовольствием. Через три дня – с неким умиротворением. А через неделю случилось чудо. Я подошла к мойке, протянула руки к посуде и... замерла на месте.

...Наверно, многие из вас подумали, что я обнаружила пустую мойку – посуду наконец-то вымыли дети, потому что заметили, как мне это нравится теперь делать. Так получился бы ещё один рассказ на темы воспитания, не очень, правда, похожий на реальную жизнь.

Но в тот момент, о котором я говорю, произошло нечто гораздо более важное – для меня, для всей моей будущей жизни. Я сейчас даже не могу описать того, что я испытала в тот миг. Очень редко, но так случается: это одновременно и блаженство, и покой, и радость. На меня вдруг сошла любовь. И такая, что я едва могла её вместить. Я задумалась: что это? Ведь не немытая же посуда испытывает ко мне чувство благодарности...

С этого времени я стала внимать себе. Старалась не раздражаться, не повышать голос. Делать всё с любовью. И со мной стали происходить удивительные вещи. Я перестала «выматываться», настроение стало ровным. В минуты покоя меня стало посещать удивительное ощущение, что меня кто-то любит. Любит меня всю, со всеми моими странностями и недостатками, слабую и беспомощную, одинокую и несчастную. Кто же был этот «он»? Я искала ответ в себе. И ответ пришёл из глубины моего сознания, но при этом всё же – извне.

Это – Бог. И когда я узнала ответ, то поняла, что знала это всегда. С нами так бывает часто. Мы ищем ответ, а потом оказывается, что знали его всегда, ещё с детства. Знали, но забыли. И ещё я узнала, что Бог есть Любовь. С этого момента я начала искать Бога. И вся моя дальнейшая жизнь наполнилась иным смыслом.

...А началось всё с грязной посуды."

Автор: Елена Потехина.

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...