Wednesday, March 05, 2014

Сядьте со Мной

 

В то или иное время мы все это делали. Мы ходили по комнате взад и вперед, беспокоясь о какой-то казавшейся неразрешимой проблеме. Мы крутились и ворочались всю ночь, задаваясь вопросом, что же мы будем делать. Мы метались туда-сюда, пока не изнемогали, пытаясь найти решение.

Если вы прислушаетесь к тому, что я собираюсь вам сейчас сказать, вам никогда больше не придется всего этого делать.

В следующий раз, когда возникнут проблемы, и вам будет казаться, что они просто накроют вас с головой, вы сможете сделать кое-что другое. Вы сможете сделать кое-что, основанное на Писании. Что-то, что в действительности принесет пользу.

Вы сможете просто сесть.

Насколько бы удивительным это ни казалось, именно это Бог и сказал нам, как рожденным свыше верующим, делать. Мы получили от Него приглашение, которое позволит нам торжествовать над каждой проверкой и испытанием, которые дьявол приносит в нашу жизнь. Он сказал нам: "Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Псалом 109:1).

Эти слова, сказанные Отцом нашему воскресшему Господу, относятся к вам точно так же, как они относятся к Самому Иисусу. Они являются для нас такими же данными Богом наставлениями, какими они являются для Него, поскольку Иисус сидит одесную Бога не один. Мы посажены там вместе с Ним! Это удивительно, но это правда: "Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатию вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Ефесянам 2:4-6).

Из Нового Завета мы ясно видим, что Иисус сказал принявшим Его как Господа: "Сядьте со Мной, как и Я сижу с Моим Отцом на Его престоле. Сядьте здесь со Мной на престоле благодати и пребывайте в покое, пока ваш Небесный Отец не положит каждую проблему, проверку и испытание, с которыми вы столкнулись, в подножие ваших ног" (см. 1-ое Иоанна 5:4-5; Откровение 3:21; Евреям 4:16).

В большинстве случаев, однако, мы не воспользовались Его предложением. Мы предпочли ломать себе руки и беспокоиться. Мы сами сражались со своими врагами и пытались сами их победить.

Почему так было?

Потому что мы не научились садиться.

Мы тратили столько времени, ползая по полу тронного зала Бога, умоляя о помощи, или пытаясь своими силами что-то произвести, что мысль о том, чтобы сесть и уповать на Бога, что Он позаботится о нас, кажется безответственной: "Я не могу просто игнорировать эту неразбериху", - говорим мы. "Конечно же, Бог ожидает, что я буду что-то делать!"

Да, Он ожидает. Он ожидает, что мы обратим внимание на Послание к Евреям 4:9-11, где Он сказал: "Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность".

Даже посреди тяжелейших обстоятельств Бог ожидает, что мы будем послушны этим наставлениям. Он ожидает, что мы успокоимся от наших дел, перестанем суетиться и войдем в покой веры. Он ожидает, что мы сядем рядом с Иисусом.

Слово Божье покрыло нас

Как такое возможно?

Во-первых, это возможно потому, что Слово Божье покрыло нас, и это Слово "живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет" (Евреям 4:12-13).

Мы можем сесть, потому что с какой бы ситуацией мы ни столкнулись, какой бы ужасной, опасной и сбивающей с толку она ни казалась, Слово Божье покрывает ее, видит ее насквозь и покажет, как ее победить. Живое Слово Божье пронзит самые темные трудности и прольет свет на самые кажущиеся невозможными ситуации.

Мы можем сесть и расслабиться рядом с Иисусом, держа у себя на коленях книгу Его мудрости, зная, что все открыто и ясно Ему. Неважно, даже если вокруг идет война. Неважно, даже если все вокруг настроены пессимистично, и экономика на грани краха. Мы можем сидеть и восклицать: "Аллилуйя! Слово Божье покрыло меня. Все будет хорошо!"

"Но что если моя ситуация требует от меня предпринимать какие-то действия?" - спросите вы. "Как я могу сидеть и пребывать в покое в вере, когда я не знаю, что делать?"

Просто следуйте наставлениям, данным в Послании Иакова 1:2-6. Вместо того чтобы мучиться из-за своей ситуации,
с великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
Другими словами, сядьте, веря, что вы получите Божью мудрость.

Перестаньте изматывать себя, часами напрягая свои мозги, ища ответ в каждом уголке и закоулке, думая: "Что мне делать? Что мне делать? О! Я просто не знаю".

Вы не знаете, что делать, поэтому перестаньте говорить об этом себе и вместо этого начните говорить с Богом. Спросите: "Господь, что Ты хочешь, чтобы я предпринял по поводу этой проблемы?" Это вопрос, на который Бог всегда ответит, если мы задаем его в вере. Он покажет нам, что делать в каждой проверке и испытании - даже в тех, в которые мы попали по своей собственной глупости.

Конечно же, дьявол попытается убедить вас в обратном. Он будет говорить: "Да, ты тут все испортил, и теперь тебе придется это исправить, прежде чем Бог будет иметь с тобой что-то общее". Но когда он пытается навязать вам весь этот мусор, просто укажите ему на дверь и прикажите ему уйти!

Избавьтесь от забот этого мира

Пока вы сидите и ждете, чтобы четко знать, в чем состоит эта мудрость, будут времена, когда у вас будет искушение снова начать волноваться. Будут времена, когда дьявол попытается загнать вас в страх. Когда такое происходит, не сползайте с престола благодати на пол и не начинайте плакаться Богу о том, как все плохо.

Молитесь в вере о своей ситуации. Говорите Слово Божье и общайтесь с Господом о ней на иных языках, пока не получите нужные вам ответы. Иногда мы с Глорией сталкивались с настолько серьезными и неотложными проблемами, что мы отделяли несколько дней для того, чтобы сосредоточиться на них и искать Бога в молитве. Каждый раз, когда мы это делали, мы получали нужную нам мудрость в течение двух или трех дней.

Не покидайте Божий покой. Сидите на своем небесном месте и будьте послушны наставлениям, которые Иисус дал нам в 14-ой главе Евангелия от Иоанна: "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается" (стихи 1, 27).

"Но, брат Коупленд, вы просто не понимаете, через что я прохожу".

Возможно, но я понимаю следующее: Иисус дал нам Свой мир, и Он ожидает, что мы будем его использовать. Он сказал нам не смущаться и не бояться. Поэтому самое лучшее, что мы можем сделать, - это перестать спорить с Ним и начать быть послушными Ему. Какими бы заведенными ни были наши эмоции, мы должны взять себя за ухо и сказать: "Уста, ну-ка перестаньте противоречить Слову Божьему. Сердце, успокойся и верой прими мир, который дал тебе Иисус. Разум, перестань размышлять над обстоятельствами и начни размышлять над истиной Слова Божьего. Я отказываюсь позволять себе смущаться. Я буду спокоен, потому что Иисус сказал мне быть спокойным, и я буду послушен Ему".

Для этого нам придется разобраться с гордостью в нашей жизни. Нам придется сделать то, что говорит 1-ое Послание Петра 5:5-8 и "облечься смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время; все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить".

Вам никогда не приходило в голову, что когда мы волнуемся и беспокоимся о чем-то, мы, по сути, ставим себя в оппозицию Богу? Мы входим в место гордости, где мы пытаемся быть своим собственным источником и действуем так, как будто все зависит от нас. Когда мы обнаруживаем себя в таком положении, мы должны изменить свое отношение. Мы должны облечься смиренномудрием.

Облечь себя - это что-то, что вы делаете целенаправленно. Это не происходит автоматически. Когда вы утром просыпаетесь, ваша одежда не выпрыгивает из шкафа и не запрыгивает на вас. Вы должны принять решение в отношении того, что одеть. Затем вы должны предпринять действия и одеть эту одежду.

То же самое справедливо, когда вопрос касается того, чтобы возлагать свои заботы на Господа. Вы должны решить это сделать и затем поступить на основании своего решения. Вы должны целенаправленно избавиться от забот этого мира и отдать их Иисусу. Затем вы должны оставить их в Его руках, "пленяя всякое помышление в послушание Христу" (2-ое Коринфянам 10:5).

Не буду вас обманывать, это не всегда легко. Но вы сможете это сделать, если будете помнить следующее: когда вы отдаете свои заботы Иисусу, Он их принимает. Когда вы отдаете беспокоящую вас ситуацию в Его руки и говорите Ему: "Господь, Ты позаботишься для меня об этом?" Он отвечает: "Конечно, позабочусь" (Луки 5:13, Живой перевод Библии).

Однажды, когда я возлагал на Господа заботу об одной проблеме, Он сказал мне: "Кеннет, я позабочусь об этом. Я буду твоим Смотрителем". Затем Он подробнее объяснил, что это значит; например, если у меня есть хороший обработанный участок земли с прекрасными садами и живыми изгородями, и я хочу, чтобы кто-то за ним присматривал, я не найму для этого молодого человека с газонокосилкой, который ничего не знает о том, как заниматься садоводством. Я найду кого-то, кто обучен и способен справиться с этой работой. Я буду искать смотрителя, который может заботиться и ухаживать за этой собственностью лучше меня. Когда я нахожу его, я перестаю о ней волноваться и оставляю эту собственность в его руках.

Это то, что мы делаем с Иисусом. Мы позволяем Ему быть нашим Смотрителем, потому что Он вполне способен справиться с этой работой!

Сядьте... говоря!

Когда вы это сделали, если дьявол продолжает докучать вам приносящими беспокойство мыслями, противостаньте ему и прогоните эти мысли, открывая свои уста и провозглашая Слово Божье. Не боритесь с ними молча. Сядьте, говоря! Твердо держитесь своего исповедания веры. Следуйте указаниям в Псалме 90:2 и "говорите Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю"".

Говорите о своей ситуации только Слово Божье и ничто иное. Сядьте с хвалой в ваших устах. Сядьте, провозглашая: "У меня есть Отец, и Он - Бог. Он - моя сила, и я уповаю на Него. Он - моя переливающаяся через край сила. Он - Тот, Кто поддерживает мою жизнь. Я не боюсь, когда иду через темную долину, потому что мой Бог со мной, и Он является самым большим в этой долине! У меня нет забот в этом мире, потому что Он заботится обо мне!"

Я часто привожу в пример эту иллюстрацию, но это хорошее повторение. Если вы хотите увидеть, как сильно ваши слова влияют на ваши мысли, попробуйте провести следующий эксперимент. Начните в уме считать от одного до десяти и где-то посередине назовите вслух свое имя.

Что произошло с вашим счетом?

Он остановился, верно? Это потому, что вашему разуму нужно было остановиться и прислушаться к тому, что говорили ваши уста. Бог предназначил, чтобы наши мысли подчинялись нашим словам. Это значит, что мы можем избавлять себя от мыслей неверия каждый раз, когда мы этого захотим, говоря слова веры. Мы можем ниспровергать каждый мучимый беспокойством замысел; мы можем пленять каждое демоническое сомнение и заменять его Словом Божьим, просто говоря! Неудивительно, что Послание к Евреям говорит: "Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евреям 4:14-16).

Сядьте, доверяя своему верному Первосвященнику

Возьмите и еще раз перечитайте эти стихи. Вы заметили, что они ничего не говорят о том, чтобы приходить перед престолом благодати? Они говорят нам приходить к нему!

Бог пригласил нас не просто стоять перед этим престолом, но сесть на него рядом с Иисусом!

Кто-то может сказать: "Ну, я не думаю, что смог бы это сделать. Возможно, я не достоин, чтобы сидеть там. Возможно, я совершил грех".

Если вы совершили грех, то разберитесь с ним. Не сидите в таком сильном осуждении, которое будет мешать вам занять ваше небесное место. Сделайте то, что говорит нам делать 1-ое Послание Иоанна 1:9: падите ниц перед Богом и скажите Ему правду. Не говорите, что у вас есть "проблема" или что вы совершили "ошибку". Назовите этот грех его грязным, отвратительным именем и избавьтесь от него. Затем верьте Богу, что Он простит вам этот грех и очистит вас от всякой неправды, или неправедности, как Он и обещал.

"Но что если меня по-прежнему не оставляет чувство вины?"

И что в таком случае? Поступайте на основании своей веры, а не своих чувств. Возьмите власть над этими лживыми эмоциями вины и смело сядьте рядом с Иисусом, доверяя Ему как вашему "милостивому и верному Первосвященнику" (Евреям 2:17). Осмельтесь поверить, что Бог говорил это серьезно, когда сказал, что Он решил проблему вашего греха и полностью изгладил его (Исаия 43:25). "Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши" (Псалом 102:12). Отбросьте в сторону религиозные лохмотья недостойности и начните верить - действительно верить! - что драгоценная кровь Иисуса омыла вас от греха и одела вас в Его праведность. Начните радоваться, что: Слово Божье покрыло вас; вам принадлежит Божья мудрость; Иисус - ваш Смотритель; Он - ваш милостивый и верный Первосвященник.

Вы можете сесть, говоря: "Он - прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю".

Зачем продолжать ходить по комнате взад и вперед или волноваться, когда вы можете принять любезное приглашение вашего Небесного Отца? Сядьте одесную Его с Иисусом, и вскоре вы увидите ваших врагов под вашими ногами!  
Кеннет Коупленд

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...