Monday, April 01, 2013

Пост

Покидая кабинет своего доктора - стоматолога, я  бростила почти на бегу "хорошо, тогда в следующий раз". А он тут же подхватил - "смотри, сама сказала". И я закусила губу))
Так много и повсюду сегодня можно слышать о том, что люди постятся, что сейчас такой и такой пост, что я это ем, а это нет, т.к. пост. С одной стороны это радует - люди стремятся, осознанно или нет, но все же стремятся обрести надежду, стать духовнее, найти поддержку, даже спасение.



Но, к сожалению, в большинстве случаев для многих людей это всего лишь традиция или очередная возможность приплюсовать себя к какой-то категории людей, даже похвастаться, что ты такой молодец-постишься!!! Или же просто очистить организм, даже скинуть пару кг (моя подруга очень ждала весеннего поста отчасти с этой целью). Многие даже не ходят в церковь во время поста, не то, чтобы молятся... И это печально...

И я задумалась, а что же для меня этот пост, коль уж я пообещала в "следующий раз" его соблюсти?...
 В детстве, когда бабушка прививала во мне церковное знание, я соблюдала правоставный пост - не регулярно, но как могла)))


Потом другая бабушка увела меня в протестантскую церковь, где принято поститься по мере возникновения нужды - духовной или физической, и я стала поститься так.
Со временем я нашла "свою" церковь, где каждая клеточка моей души обрелала покой и радость и стала поститься, как принято в этой церкви - в начале каждого месяца.



И сегодня, на новом этапе своей жизни, когда я больше не ищу "правильного" вероисповедания и "правильной" церкви, я задумалась, а как же все-таки "правильно" поститься - мне... сейчас...
И единственный источник, на который я могу без всекого сомнения опираться, чтобы не заблудиться, говорит:

Исаия 58:3-7

"Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
            Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; 
раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. 

и тут же обещает благословения от поста...
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;
11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.

И все же у меня еще есть некоторые вопросы...
Возможно, у вас есть личный опыт поста?
 Пожалуйста, поделитесь.

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...