Здравствуйте, дорогой друг!
Несколько недель назад мы с Дэнис вернулись в Москву из продолжительной поездки в Соединённые Штаты. Во время своего пребывания там мы имели честь служить в нескольких церквях, расположенных в разных городах страны, а также лично увидеться со многими нашими американскими партнёрами. Также, находясь в Штатах, я трудился вместе со своей командой над вторым томом моей книги «Light in Darkness» (Свет во тьме). Хочу сказать, что эта поездка была одной из самых продуктивных, доставивших нам наибольшее удовлетворение, результативных поездок в США за последнее время! Я так благодарен:
каждому пастору, пригласившему нас с Дэнис послужить в его церкви;
каждому партнёру, вышедшему вперёд, чтобы воодушевить нас и пожать нам руки;
нашим друзьям и членам нашей семьи, которые нашли время для того, чтобы поехать в США вместе с нами; проведённое совместно время придало нашей жизни свежести;
сотрудникам нашего Служения в Талсе, которые усердно и прилежно трудятся даже в наше отсутствие, помогая нам исполнять возложенную на нас Богом миссию;
нашей бесценной команде в Москве, которая неустанно трудится и когда мы рядом, и когда далеко, для того чтобы Служение двигалось вперёд;
а больше всего Богу, обильно нас благословляющему и делающему всё это возможным.
Почти весь год я делился с Вами тем, что Господь открыл мне относительно времени, в которое мы живём. В этом месяце я хочу завершить своё учение о том, как подготовить себя к победоносной жизни в последние дни.
«Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням».
2 Тимофею 4:2-4
Греческое слово muthos — «басни» — также означает мифы. В некоторых переводах Библии вместо слова «басни» используется слово «мифы». В Новом живом переводе Библии концовка четвёртого стиха звучит так: «…они отвергнут истину и будут гоняться за мифами».
Позвольте мне привести Вам наглядный пример, иллюстрирующий этот поворот от истины и погоню за баснями или мифами. В нашем доме в Москве у нас с Дэнис есть несколько покрытых лаком шкатулок, являющихся ценными произведениями искусства. Они были расписаны при помощи многовековой техники, и на каждой из них наложено по шестнадцать слоёв лака. Это очень сложная работа; шкатулки кропотливо расписывали тонкой кистью из одного волоса! А когда рисунок был закончен, художник полировал его зубом волка!
Этому методу обучали в четырёх основных школах, и когда эта разновидность искусства появилась в России, на большинстве шкатулок стали рисовать иконы и сцены, изображающие религиозные события, а также высшее дворянство. Но после Октябрьской революции 1917 года стали рисовать другие сюжеты. Художникам, которые раньше мастерски создавали произведения искусства на религиозные темы, при коммунизме больше не позволялось отображать религиозную тематику, потому что государственной религией стал атеизм.
Поскольку эти художники обладали удивительным талантом и желали и дальше создавать великолепные шкатулки, они отошли от религиозной темы в своих картинах и стали живописать картины по мотивам сказок. От картин на тему веры они перешли к картинам по мотивам известных сказок. Они продолжили рисовать в том же художественном стиле, что и раньше, только теперь на шкатулках были изображены сцены из сказок или басней, а также сцены, которые им было приказано рисовать, отображающие, например, революцию, советский труд, промышленные предприятия, лидеров коммунистической партии. То есть с приходом коммунизма эти талантливые художники не перестали рисовать. Просто они перестали отображать истину.
Каждый раз, когда я смотрю на ту или иную такую шкатулку, имеющуюся у нас дома, я думаю о поколении художников, которым пришлось измениться, чтобы подстроиться под наступившее время, а также думаю о поколении Богом призванных служителей, многие из которых, как говорит Библия, тоже изменятся.
|
Сентябрь, 2013
|
Некогда они проповедовали евангельскую истину, а потом начнут проповедовать что-то другое, только не истину в чистом виде, как они это делали раньше. Эти шкатулки служат мне напоминанием как служителю Евангелия. Видя их, я спрашиваю себя: буду ли я и дальше придерживаться истины или же изменю своё послание, чтобы подстроиться под прихоти этого времени? Действительно ли стоит отвернуться от истины, чтобы проповедовать то, что популярно и что нравится слушателям?Заметьте, в Библии не говорится, что в последнее время люди не будут проповедовать и учить. Художники, расписывающие те лакированные шкатулки, продолжали заниматься своим ремеслом, просто они изменились и стали делать это по-другому. Подобным образом служители Евангелия будут продолжать исполнять своё призвание и в последние дни, просто они изменятся и будут делать это по-другому. Они будут по-прежнему обладать Богом данными дарами, способностями и помазанием, и призвание у них будет то же самое, но, желая польстить слуху людей (см. 2 Тимофею 4:3), они отвернутся от истины и повернутся к басням и мифам.Хочу немного рассказать Вам о том, что происходит, когда кто-то изменяет истину. Для начала давайте прочитаем 1-е послание к Тимофею 1:3, где Павел предупреждает Тимофея, своего сына в вере: «…я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иной доктрине» (перевод из KJV). Павел написал эти слова Тимофею за три года до того, как по вдохновению Святого Духа подробно описал признаки последнего времени (см. главы 3 и 4). Фраза «иным доктринам» имеет особое значение. Греческое слово didaskalos — «доктрина» — также означает учение. Греческое слово heteros — «иной» — означает иного рода (от него произошло слово «гетеросексуальный»). То есть, другими словами, Павел сказал Тимофею: «… увещевай некоторых, чтобы они не участвовали в учении иного рода».
Так что же это за учение иного рода? Это было учение, хорошо. На первый взгляд, оно звучало как действительно библейское, и Павел, описывая его, даже употребил слово «доктрина». Казалось, что это была добротная, обстоятельная, без примесей доктрина, но Павел призывал Тимофея слушать её внимательно, потому что она всё же была с некоторыми отклонениями. Это было учение иного рода, а не истинное Евангелие. Эта доктрина, или учение, была искажена и отличалась от первоначального звучания.
Хочу показать Вам разницу между хорошим библейским учением и учением плохим. На хорошем учении Вы можете построить свою жизнь. Плохое же учение, или учение иного рода, может показаться чем-то новым, необычным, завораживающим, но в действительности оно ни о чём, оно не даёт результатов. Оно не даёт на Ваши вопросы твёрдых ответов, которые Вы могли бы принять всем сердцем, применить к своим обстоятельствам и получить плоды, которые обещает Вам Божье Слово.
«И не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие».
1 Тимофею 1:4-6
После того как Павел призвал Тимофея увещевать служителей не учить людей иной, отличающейся, доктрине, он сказал о тех, кто уже отклонился от истинного учения: «…от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие». Слово «отступиться» означает не попасть в цель, отклониться от истины. Так что если служитель отступился от проповеди правильной доктрины, значит, он больше не попадает в цель.
А теперь рассмотрим слово «уклониться». Это перевод греческого слова ektrepo, медицинского термина, описывающего вывих кости. Если у Вас когда-нибудь был вывих кости, то Вы не понаслышке знаете, как этобольно. Кость по-прежнему находится в теле, но она смещена настолько, что влияет на всё Ваше тело и не даёт ему нормально функционировать. Подобным образом Павел сказал, что когда служитель отступает и уклоняется от истины, уча чему-то другому, а не истине, которой учил ранее, — то это всё равно что вывихнутая кость в теле. «Кость» всё ещё находится в теле — служитель может по-прежнему оставаться Божьим даром для поместной церкви и тела Христова, но быть «вывихнутой костью». И как вывихнутая кость сказывается на всём теле, так и то, что служитель стал «вывихнутой костью», начав учить иной доктрине, сказывается на всём «теле» — церкви, частью которой он является. Такая ситуация требует внимания и исправления. Зачастую церковь, пытаясь решить проблему со служителем, «вышедшим из сустава», теряет из виду погибающие души. Он позволил себе уклониться, поэтому он должен или снова встать на место, или придётся решать проблему с ним другим способом.
«И от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всём, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё».
2 Тимофею 4:4-5
Фраза «быть бдительным» — это перевод греческого слова, означающего быть трезвым. Эту часть стиха можно перевести следующим образом: «…рассуждай трезво, а не как глупый пьяница» или: «Не теряй головы!» Эти слова предназначены не только для служителей. На нас как на верующих лежит ответственность провозглашать Божье Слово, и мы не имеем права относиться к этой ответственности безрассудно. Павел сказал Тимофею и нам: «…ты будь бдителен во всём…» и сразу после этого добавляет нечто, на мой взгляд, интересное: «…переноси скорби…».
Как пастор я могу Вам сказать, что если Вы будете сохранять трезвый подход к Божьему Слову и не потеряете головы, когда со всех сторон подуют ветры новых учений, то Вам нужно быть готовым к жёсткой критике, потому что люди примутся обвинять Вас в приверженности к пережиткам старого учения, критиковать за то, что упорно придерживаетесь здравой библейской доктрины и слишком упрямы, чтобы прислушаться к «новым» откровениям и стать частью того нового, что творит Бог. Я не пытаюсь обрисовать всё это мрачными красками, просто говорю, что Вы должны быть готовы встретить это и выдержать или, как точно заметил Павел во 2-м послании к Тимофею 4:5, перенести скорби.
Греческое слово kakopathos — «переносить» — составное: слово kakos описывает что-то нехорошее, грязное; слово pathos описывает нечто относящееся к уму. Таким образом, Павел говорит об умственных страданиях, которые испытываешь, когда приходится терпеть людей и то, что они думают. По сути, Павел сказал Тимофею: «Тимофей, не имеет значения, какие ветры учения носятся. Что бы люди ни думали и во что бы ни верили, ты не теряй головы. Не будь как глупый пьяница в том, что касается Слова. Не меняй то, что ты говорил раньше, придерживайся Слова. И если из-за этого тебе придётся переносить страдания, переноси их».
Далее в этом стихе говорится: «…совершай дело благовестника…» Когда я в первый раз увидел то, что сейчас расскажу и Вам, меня это обеспокоило до глубины души. Употреблённое здесь слово «благовестник» означаетмедиум. Если Вы изучите первоначальное значение этого слова, то именно это оно и означало. Слово «благовестник» часто писали на могилах оракулов — языческих медиумов — которые были каналами, голосами, для общения с духами. И затем мы встречаем это же слово в данном контексте, где Павел говорит: «Не теряй головы и переноси скорби!» Но настоящее значение здесь такое: «Будь предельно чистым каналом для Божьего Слова. Будь голосом Божьего Слова, и пусть оно течёт через тебя, как по чистейшему каналу, каким ты только можешь быть, и пусть оно исходит от тебя в своей чистейшей, без всяких примесей форме».
Что ж, это меняет наше восприятие слова «медиум», не так ли? В этом стихе Павел сделал несколько сильных заявлений. И сделал их в связи со всеми неблагоприятными, зловещими признаками, которые мы будем наблюдать в последние дни.
И заканчивает 5-й стих Павел словами: «…исполняй служение твоё…» Греческое слово, переведённое здесь как «исполняй», так и переводится: исполнять, выполнять. Павел призывал Тимофея исполнять своё служение во всей полноте. Но из моих предыдущих писем Вы помните, что Павел сказал: «...в последние дни наступят времена тяжкие» (2 Тимофею 3:1); фраза «последние дни» относится к самым последним из последних дней, к самому концу времён. Таким образом, хотя Павел обращается здесь непосредственно к Тимофею, он адресует эти слова именно нам — живущим в конце времён. Я считаю, его слова относятся к нашему поколению, и это, конечно же, объясняет, почему мы видим так много глупостей, происходящих в окружающем нас мире, касательно того, как люди думают и воспринимают. Такое отношение проникло даже в Церковь. Это помогает нам больше ценить пасторов, учителей и обыкновенных верующих, которые способны не терять головы.
Что это значит для нас с Вами? Если у нас правильный подход к событиям, происходящим в наше время, если мы в состоянии не терять головы, если мы здраво относимся к Божьему Слову, — то мы уже ушли далеко вперёд, оставив позади многих. Бог ищет непреклонных верующих, которых Он мог бы поставить на лидирующие позиции. Ему нужны люди, которые любят Его Слово, здравое учение Библии, больше, чем что-то сенсационное, будоражащее людские души и распаляющее эмоции. Это снова подводит нас к 2-му посланию к Тимофею, 3-й главе, где Павел пишет Тимофею и нам:
«Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».
2 Тимофею 3:13-17
Люди любят библейское учение, они соскучились по чистому, настоящему учению Божьего Слова. Но такого учения многие из них больше не получают. Вместо этого они получают учение иного рода. Когда Библия проповедуется без искажений, она производит на людей отрезвляющий эффект, помогает им не терять головы, побеждать жизненные обстоятельства и приносить плод во славу Бога, делает их стабильными в наше время нестабильности и неопределённости.
Здравая доктрина заменяется сегодня мотивационными речами, приятными слуху и поднимающими настроение посланиями, вследствие чего большинство людей в общинах не знают даже элементарных аспектов доктрины Нового Завета. Многие из тех, кто встаёт за церковную кафедру, пусть они и мастера эффективно доносить до людей информацию, не знают основных принципов Библии. А многие из тех, кто знает Библию, больше не проповедуют так же точно и без примесей, как это делали раньше, потому что сейчас это не так популярно, как другие виды посланий. Результатом этого является отклонение от Библии, Священного Писания, и это отклонение продолжает набирать обороты, потому что вакуум здравого учения, образовавшийся в церкви, наполняется мотивационными лекциями и «новыми и улучшенными» программами по росту церкви. Но ничто из этого не может заменить Божье Слово, которое Святой Дух подтверждает знамениями и чудесами. В конечном счёте только Библия имеет силу преобразовать нашу жизнь.
Друг, Библия не изменилась, это по-прежнему Божье Слово. Оно по-прежнему острее всякого меча обоюдоострого (Евреям 4:12). Оно по-прежнему ответ для всех людей, в каком бы виде они его ни читали — в письменной форме, на компьютере или с телефона. Библия — по-прежнему Божье Слово, содержащее в себе само дыхание Бога. И если Вы примете его всем своим сердцем и высвободите его, оно снова поставит Вас на ноги. Оно исцелит Ваше тело, освободит Ваш разум, принесёт мир Вашим детям и порядок в Вашу семью.
Большая часть той информации, которая проникает в наши дома, похожа на беговую дорожку, на которой Вы будете бегать на одном месте. Она предназначена для того, чтобы Вы превратились во «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2 Тимофею 3:7). Если бы мне нужно было сказать Вам сегодня только одну истину, то я бы сказал Вам и впредь придерживаться Библии, Божьего святого, нетленного, непогрешимого Слова. Неважно, какие решения принимает правительство и что происходит в экономике, Божье Слово было, есть и всегда будет неизменным. И оно будет приносить плоды тем, кто пребывает в нём и стоит на нём неизменно.
Как всегда, мы с Дэнис ценим Ваше партнёрство с нами и поддержку нашего Служения так высоко, что не можем выразить это словами. Мы молимся за Вас постоянно, но если у Вас есть какая-то конкретная нужда, которой Вы бы хотели с нами поделиться, то для нас будет честь получить её от Вас и усердно молиться вместе с Вами за её восполнение. Каждая молитвенная просьба, с которой люди обращаются в наше Служение, является строго конфиденциальной информацией, поэтому, пожалуйста, дайте нам знать о своей молитвенной нужде.
Мы любим Вас, благодарим Бога за Вас и молимся о Вас!
Ваши брат и сестра, друзья и партнёры в Иисусе Христе,
Рик и Дэнис Реннер,
а также Павел, Филипп, Джоел и их семьи
Дорогой друг!
Одно послание, которое всегда было отличительной чертой нашего Служения, — это послание об абсолютной верности Бога и неприкосновенности Его Слова, Библии. Как я уже сказал, по большому счёту Божье Слово — это единственное, что имеет силу спасти нас, исцелить, избавить и преображать нашу жизнь от славы в славу. Я обещаю Вам: как бы сильно сейчас ни штормило море Вашей жизни (а такое случается со всеми нами), Бог и Его Слово не подведут Вас. Божье Слово — это всё, что Вам нужно для того, чтобы успешно «доплыть до другого берега Вашего испытания», где Бог уже ждёт Вас с наградой за Вашу веру. Пожалуйста, сообщите нам свои молитвенные нужды, и мы обещаем верно и усердно молиться за каждую из них. Мы с нетерпением ждём того дня, когда сможем вместе с Вами порадоваться победе, которая уже за Вами в Иисусе Христе.
Рик Реннер
P. S. Вы можете сообщить нам о своих молитвенных нуждах по телефону или в письме. А также будем рады, если Вы расскажете нам о том, что Бог совершил в Вашей жизни.
Телефон в Москве: + 7 (495) 727-14-67 с 9.00 до 16.30 в будние дни
Телефон в Киеве: + 38 (044) 451-83-12 с 9.00 до 17.00 в будние дни
Россия, 101000,
г. Москва,
а/я 789,
УК «Медиа-Мир»,
Рику Реннеру
|
«Медиа Мир Инт.»,
Рику Реннеру,
а/я 300,
г. Киев – 1, 01001,
Украина
|
ВНИМАНИЕ! Вы можете отправлять нам СМС-сообщения с Вашими молитвенными нуждами и свидетельствами на номер +7 (926) 002-80-00
|
No comments:
Post a Comment