Wednesday, February 06, 2013

Взрослые дети...

Я испытываю необыкновенное счастье, прижимая к груди мою младшую дочь... Она пришла в нашу жизнь в самостоятельно выбранное время такой необыкновенной и замечательной, что если бы я даже и мечтала о ее появлении, я не смогла бы придумать ее лучше. И каждый день я ловлю себя на мысли, что мне все больше и больше хочется проводить время именно с ней - целовать, обнимать, смеяться, играть... Но есть еще и старшие дети, которые глядя на меня и малышку, хотят к себе такого же отношения. Я знаю, что хотят... Уж конечно, им не нужно "гуление" и "сюсюкание", но безусловное и 100% мое внимание. И я тоже хочу быть с ними, с каждым из них как можно больше времени. Ведь я люблю их всех, причем чем старше ребенок, тем крепче и "длиннее" эта любовь.
И в который раз думаешь:почему в сутках только 24 часа и почему дети растут слишком быстро. Совершенно не успеваешь сделать все то, что хочешь для каждого ребенка. И бесконечное множество фотографий, которые обновляются каждый день, лишь служат тому подтверждением - дети растут очень быстро, они быстро меняются и я нужна им, каждому в отдельности и всем вместе и на все 100%.
И я постоянно задаю себе один и тот же вопрос - успеваю ли я за ними, получается ли у меня каждый день давать им столько любви, сколько им нужно?.. Так хочу, чтобы  в их глазах и сердце это было именно так.
Некоторое время назад мой старший сын заболел. Обычная простуда и переносил он ее для своего возраста достаточно хорошо, но я подумала, что этот день, когда он дома, а не в школе, отличная возможность побыть нам вместе  - только он и я. Я соскучилась по нему...
Младших детей я оставила на какое-то время у бабушки и мы просто пошли с сыном прогуляться - только он и я. Погода была великолепная - снег, солнце, небольшой мороз. Сын, немного стеснительно,  попросил покатать его на санках, как младшую сестру, и я подумала: а почему бы и нет? Ну и что, что ему почти 8 и он уже вроде бы "большой". Санки катились по снегу и я услышала такой громкий и лучистый смех моего ребенка, который уже не слышала, к моему сожалению, давно... Словно он был маленький и единственный ребенок в нашей семье, как это было когда-то. Потом мы прошлись с ним по магазину и накупили всякой всячины, из которой во второй половине дня мы с ним вместе приготовили замечательный десерт. И тут же я узнала о новых вкусовых интересах своего ребенка. Я так много узнала и вспомнила о нем всего за какие-то 1,5-2 часа, но это время было посвящено именно ему, нам с ним. И мы оба были счастливы.
Когда мы возвращались домой, он прижался ко мне и сказал: "Мам, мне с тобой было так классно! Я люблю, когда вместе-только ты и я. С сестричками тоже классно, когда мы все играемся... но так здорово просто с тобой, мам. Давай по-чаще будем так делать, как раньше." А ведь раньше это было и было действительно чаще-парки, санки, качели, книжки, мультики, игрушки... да куча всего... Но в заботе о младших детях я позволила этому ускользнуть...
Весь вечер он рассказывал сестренке, о том как  он амечательно провел время с мамой...
Так мы провели остаток недели- что-то вместе читали, играли, складывали какие-то головоломки, он что-то все время рассказывал- о школе, тренировках, о девченках (!) в той же школе, о друзьях, о насущном и ни о чем, но таком ценном для меня.
 И вроде бы я все это делала - проводила время, разговаривала, играла и т.д., но, наверное, это было не так лично, не 100% для каждого именно в этот отрезок времени.
Это стало для меня большим уроком. И хоть порой это не легко, я приняла для себя решение отводить каждому ребенку первональное время ежедневно, и раз в неделю проводить определенное время вместе с каждым из них, развивая их интересы.
Мы с сыном экспериментируем на кухне и он радует меня своими идеями. И по выходным он решил придумывать для мамы завтрак, в основном вариация  на тему омлет))) Я никогда не думала, что люблю это блюдо, но теперь оно для меня самое неподражаемое и ценное!
 Постепенно нашу идею подхватил и муж)))
Теперь у нас появился очень ценный "мужской день", когда сын и отец вдвоем посещают бассеин и сауну. И если раньше это было не очень обязательно, то сегодня каждый из них стремится сделать все, чтобы это мероприятие состоялось, а мы с дочкой в это время заняты "женскими делами" - делаем макияж, плетем маме косички, разбираем косметичку, просто гуляем, танцуем, поем караоке, рисуем... Я поняла, что совершенно неважно, что мы делаем, если это происходит не в спешке и качественно.
Дети с нетерпением ждут вечера, когда уже все сказки на ночь прочитаны и молитвы посланы в небо, и мама уже уложила их спать. Потому что теперь к ним прийдет папа и они будут во всю веселиться, смеяться и щекотать друг друга на кроватях))) пока мама снова не уложит их спать)))
Теперь мы вместе стараемся проводить как можно больше времени (хотя мы и раньше это делали), но выделяя частичку лично для каждого, особенно для старших, которых уже сложнее просто зацеловать и потискать, как "малявочек".
Мои дети стали радостнее и счасливее, стали ближе к малышке, думаю, ближе стали все мы. Это не дается легко, это не получается спонтанно, это решение , которое нужно принимать каждый день, чем-то жертвовать ради любимого ребенка, чтобы его глаза сияли и он знал, что он не один, он ценен и любим.

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...